Ая-васка в переводе с языка кечуа означает Лоза Духа. Васка - лоза, Ая - Дух. Само по себе слово Ая встречается во многих старых языках, так как идет с древнего протоязыка и означает примерно одно и то же, Дух, Душа.
Растение Аяваска в официальной классификации на Латыни называется Barenistepsiopsis Caapi и имеет четыре основных вида: Небесная (Райская ,Белая, Золотая), Черная, Красная и Зеленая Аяваска. Есть так же Тайгерваска, Клабоваска и еще несколько разновидностей которые почти не используют в отварах. Четыре основные Аяваски соответствуют цветам четырех фундаметнальных магий: Белая, Черная, Зеленая и Красная. В курандеризме используется исключительно Сьело все остальные виды Аи используются исключительно для брухории и ичесерии, брухория - чернуха, эчисерия - колдовство, которое восновном идет в перемешку с некромансией и тем, что обобщенно можно назвать сатанизмом. Но по факту брухория и ичесерия - это разновидности хрени, ничего хорошего там нет по определению. По тому на какой Аяваске осноовается отвар можно делать определенные выводы о том с кем имеете дело. Если Аяваска любая кроме Сьело - это значит что перед вами однозначно не курандеро. Конечно же брухос тоже могут использовать Сьело и сам факт того, что кто-то ей пользуется не означает что это 100% курандеро, но факт работы с любой другой - это четкий знак того это 100% не курандеро
Есть много историй о том как люди поняли что использовать и в каком миксе, но я склоняюсь к самому логичному и простому. Охотники заметили, что ягуары часто очень странно себя ведут. Эти хищники периодически занимаются тем, что на первый взгяд контринтуитивно: грызут лозу одного растения и листочки другого, затем они начинают рвать и поность, а потом какое-то время находятся в трансовом состоянии. Согласитесь, ягуар грызущий деревья и листья - это странное зрелище. Но еще более странным является поведение ягуара после употребления и индейцев удивило, что подобная практика для больших пятнистых кошек регуляра и они самовольно исполняют не очень приятные действия. Решили проверить что им это дает и начали это делать сами. Имеено поэтому Дух Ягуара является частью аявасковых церемоний
Детали я конечно же не знаю, как впрочем и никто из ныне живущих (хотя многие расскажут вам разные “правдивые” истории) но примерно таким образом шаманы и начали пользоваться этим отваром. Произошло это или несколько тысяч лет назад (7-10), либо скорее всего намного раньше, точное время вам никто не скажет, а если скажут то соврут или выдумают.
Что же такое Аяваска? Если вы когда-либо слышали какие-то конкретные ответы на эту тему, то это так же ложь либо выдумки. Мы можем только говорить о том, что это в миксе с человеком, ведь наш опыт проходит исключительно через нашу призму, наш опыт с ней это АЯ + МЫ. В Ае без нас нет нас, а соответственно нет опыта исходя из которого можно было бы делать какие-то выводы. В церемонии есть три основные составляющие: Аяваска, шаман который ведет церемонию и пассажиры. Эти три составляющие мы можем лего свернуть в 2: Ая и человек. Поэтому и работа не может делаться Аей самой по себе, как многие ошибочно считают. Она помогает, это потрясающий инструмент и классный дух, но каждый должен делать свою работу: Ая свою, люди свою и тогда шансы на положительный результат растут в прогрессии
Сам по себе Дух Аи, как и каждая энергетическая структура, является конгломератом разнообразных структур. В Аяваске есть и духи Медицины и духи чего-то совсем противоположного, есть хорошие и плохие духи, в ней есть фактически всё. В работу курандеро входит сепарация духов Аяваски для того чтоб работать в основном духами Медицины, а остальные составляющие курандеро “ложит под нее”. Это означает, что выстраивается иерархия и то, что неуместно для работы в цереомнии уходит под “командование” Медицины. Главным духом Медицины в Аяваске является Папатуа и он совсем не женский, хотя многие скажут вам что Мама Аваска - это женская энергия, Пачамама и прочий бред. Конечно же в Аяваске есть много “женского”, но не больше чем “мужского”, 50/50.